вторник, 20 сентября 2016 г.

Понимает ли ребенок, что его любят.

Часто задаюсь этим вопросом.
Я же знаю, что люблю его. А чувствует ли сын, какие чувства к нему я испытываю, какие эмоции у меня вызывает его улыбка, какие переживания мне приносят его слезы? Что он понимает в моих чувствах к нему?
Говорят, что дети чувствуют абсолютно все, но на несколько ином уровне. Они знают любовь, обиду, желание, радость, удивление. Они все эти эмоции испытывают намного ярче, чем мы -взрослые люди. 
Но как же сделать так, чтобы ребенок 100% чувствовал любовь?
- Улыбаться. Даже когда малыш озорует. Даже когда нужно бы и наказать... Просто улыбнитесь вашему ребенку. Вам самим станет легче. Вы уже не будете так сильно на него злиться (ведь нельзя же злиться с улыбкой...да вообще на своего ребенка нельзя злиться). Просто улыбнитесь. Пусть ребенок увидит Вашу открытую и доброжелательную улыбку. Пусть почувствует, что Вы рядом, и нет никакой опасности. Это важно в любом возрасте. 
Когда Лева просыпается (точнее еще находится в полудрёме с полуоткрытыми глазами), я улыбнусь ему, а он улыбается в ответ. Сначала я думала, что это непроизвольная улыбка во сне. А оказалось - нет. Он так делает всегда, когда я подхожу к нему сонному...чувствуют все дети.
- Целовать и обнимать. Даже мальчиков. Даже если это называют "телячьими ласками". Ребенок должен чувствовать любовь не только эмоционально, но и физически.

- Играть с ребенком. Не так - обложили игрушками, а сами рядом в телефоне. Нет. Посмотрите, что любит делать Ваш малыш, во что играть. Полюбите это тоже. Перевоплотитесь из замученной мамочки в друга, в верного напарника.  Пусть ему будет с Вами интересно. А самое главное, пусть он чувствует, что и Вам с ним хорошо и интересно. 
Потакать ли прихотям ребенка? Не нужно впадать из одной крайности в другую. Не нужно скупать все на свете игрушки и гаджеты. потратьте время, которое проведенное в магазине на дочку/сыночка. Показывайте ему мир - ходите в лес, в парк, зоопарк, катайте на качелях/каруселях, съездите на пруд, половите рыбу, постройте замок из песка. Есть уйма увлекательных занятий, не требующих денег.


Комментариев нет:

Отправить комментарий