пятница, 23 марта 2018 г.

Мадлен Дени "Самостоятельные мамы"


Самостоятельные мамы. Именно самостоятельные, а не одинокие, как это привыкли воспринимать окружающие. Случаются в жизни разные ситуации, часто неприятные…и ребенок остается без одного из родителей. Как правило, воспитание ребенка ложится на плечи матери, а это очень непросто.
Книга «Сделать счастливыми наших детей. Самостоятельные мамы» призвана развенчать миф о том, что в неполной семье сложно или нельзя воспитать полноценного, эмоционально устойчивого и психически здорового человека.
Даже сама формулировка «неполная семья» несет смысл недостаточности. Поэтому автор предлагает называть семьи с одним родителем «монородительской семьей», это более нейтральный термин, не имеющий оценочной составляющей.


В книге приводится интересная статистика о семьях самостоятельными  родителями:
В России число неполных семей достигло 30 % , всего их насчитывается 6,2 миллиона. Среди родителей, воспитывающих ребенка в одиночку, 5,6 миллиона матерей и 634 500 отцов.
Из них около 9 500 родителей самостоятельно воспитывают пятерых и более детей.
И еще более удручающие факты:
26% детей, растущих в неполных семьях, не видятся со своими отцами.
42% встречаются с ними раз в месяц или реже.
В случае повторного брака отца частота его встреч с ребенком сокращается более чем в 2 раза.

Теперь по порядку. 
Автор книги Мадлен Дени - французский эксперт по детской психологии. Французский. Поэтому некоторые советы неприменимы в условиях российского менталитета. Это нужно учитывать и не обнадеживаться тем, что получилось в другой стране, обязательно получится и у нас.
Внешние характеристики:
Книга маленькая, но очень удобная: помещается в любую сумку и везде можно брать с собой. Правда, часто брать ее не придется. Прочитать ее можно в 1 (максимум 2) присеста. Переплет мягкий, обложка с загибами. Каждая глава обрамляется иллюстрацией. В конце книги выделено 5 листов для заметок (у меня эти странички остались пустыми).


Структура книги:
Книга состоит из 3 больших блоков, разбитых по возрастам: 1-3 года, 3-6 лет, 6-10 лет. Плюс главы "От издателей", "Жить в ладу с детьми и собой", "Предисловие", "Маленькие хитрости".
Большие блоки в свою очередь разбиты на главы:
- "Практикум для родителей", где автор дает советы в виде реальных историй о неполных семьях. Каждая мини-история посвящена какой-либо проблеме, всплывающей в нашей повседневной жизни.
- "Вопросы к специалистам". В этой рубрике разные заграничные психологи отвечают на конкретные вопросы. 

 
Хочу отметить, что в книге преимущественно затронуты темы разведенных семей и устройства жизни ребенка между двумя родителями. Как устроить быт, чтобы ребенок плавно и без нервных потрясений переживал уход от одного родителя к другому и обратно. Как сделать так, чтобы семейная ситуация не отразилась на успеваемости малыша. Как сделать так, чтобы ситуация с родителями не проецировалась на семейную жизнь ребенка.

Мое личное отношение к книге.
Чтобы отвлечь себя во время прогулки с коляской или нахождения в очереди, эта книга вполне подойдет. Но каких-то координальных решений своих проблем вней искать не стоит. Причина написана выше: другой в нашей стране менталитет. Не подходят к нам эти советы.

 Очень понравились периодически возникающие рубрики: лучше сказать так, а не так…Читая, ловила себя на мысли, что иногда я говорю неправильно.

сходи туда один.
я буду здесь неподалеку.

 видишь, ты можешь отлично обходиться без меня.
я о тебе думаю, даже когда тебя нет рядом.

вечно я должна за тобой убирать.
как же приятно, когда дома убрано.

ты еще слишком маленький, чтобы это делать.
я рада, что ты хочешь мне помочь.

оставь, я сама быстрее сделаю.
молодец, у тебя хорошо получается.

давай собирай игрушки – и в кровать.
как мы с тобой замечательно поиграли сегодня.

всё, больше не проси, игра окончена.
на сегодня всё, а завтра еще поиграем.

ах, если бы вы знали, сколько мне еще нужно сделать!
поцелуй-ка меня, это мое любимое лекарство.

у меня был такой ужасный день – не портите мне еще и вечер.
кто придумает, как меня развеселить после тяжелого дня?
               
ну вот, ты так же ничего не соображаешь в математике, как и я.
у тебя все получится, если будешь стараться.

В данной серии есть и другие книги, которые могут быть интересны.

3 комментария:

  1. БЕСПЛАТНЫЙ ОНЛАЙН-ТРЕНИНГ STARTUP 3.0 КАК ВСЕГО ЗА 14 ДНЕЙ НАЧАТЬ СВОЙ БИЗНЕС В ИНТЕРНЕТЕ С НУЛЯ? http://bit.ly/2FAUspY ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ 19 СЕНТЯБРЯ 2018 ГОДА

    ОтветитьУдалить
  2. А если с мужем, то не самостоятельная? Логика ускользает от меня)))

    ОтветитьУдалить