среда, 14 декабря 2016 г.

КАК РАЗГОВАРИВАТЬ С МАЛЫШОМ (часть 2: советы)


Все занятия с ребенком очень просты...даже примитивны. Но есть одна сложность. Они должны быть регулярными. Без систематичности никакого эффекта не будет.
Итак, вот основные правила общения с малышом:

- Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами – все это тормозит речевое развитие.

-Говорите с ребенком, используя простые и понятные предложения.

- Стимулируйте любые проявления активности ребенка, радуйтесь каждому произнесенному звуку. Ребенок должен видеть Ваши эмоции.

- Используйте параллельно "взрослую" и "детскую" речь: "Смотри, машинка! Би-Би!" При этом не сюсюкать, искажаю звуки. Говорить просто и правильно.



- Используйте различные дидактические игры (составление целого из частей – разрезные картинки, пазлы, игрушки-собирайки, кубики с картинками, игрушки-вкладыши).

- Играйте с пальчиками, ведь на руках находится множество нервных окончаний, стимулируя которые, мы активизируем речевую моторную зону в коре головного мозга. Детям очень нравятся такие забавы:"Это пальчик - бабушка, этот пальчик - дедушка, этот пальчик папочка, этот пальчик - мамочка, этот пальчик я - вот и вся моя семья!(Возьмите руку малыша в свою и производите различные движения под фразы из потешки.)

- Читайте, рассказывайте наизусть, пойте. К вашим услугам потешки, колыбельные, считалочки, детские стишки и проза. Возьмите на заметку произведения всеми любимых детских авторов: А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака,  С. Михалкова.

- Как можно чаще используйте ритм: двигаться под музыку, петь, хлопать в ладоши.

- Совмещать ритмичные действия и чтение ритмичных стихов. Например, качать ребенка на качелях и читать стихи Чуковского. Стучать мячиком о пол и читать в том же ритме и т.д.


- Говорите о том, что происходит здесь и сейчас. Постоянно комментируйте свои действия и дествия ребенка. "Ой, смотри, дождь пошел! Где наш зонтик?". "Я достаю банан из пакета, мою его, чищу и кладу на тарелку... Лева кушает банан - ам, ам. Вкусный банан!". "Озвучивать" надо не только действия ребенка, но и его чувства, эмоции. "Левушке весело? Да?"

- Следуйте за инициативой ребенка. Стараться говорить о том, на что ребенок смотрит, или о том, что он взял в руки.

- Используйте альтернативные вопросы. Например, вместо: "Ты будешь пить?" спросить: "Ты будешь пить сок или воду?"

- Старайтесь привлекать внимание ребенка к своему лицу, когда вы говорите. Смотрите ему в глаза, приседайте, наклоняйтесь к ребенку. При этом преувеличенно артикулируйте слова.


Комментариев нет:

Отправить комментарий